ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ПАСПОРТ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБОУ «СОШ №3»

на 2015-2020гг.


Наименование программы Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» на 2015-2020годы
Статус ОУ Средняя общеобразовательная школа

Нормативное обеспечение

разработки Программы

Документы федерального уровня:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»
  • Указ Президента РФ от 1.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

Приказы Минобрнауки России:

  • от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»;
  • от 6.10. 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями — приказы от 26.11.10 №1241,
  • от 22.09.11 №2357, от 18.12.12 №1060, от 29.12.2014 №1643);
  • от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении ФГОС ООО» (с изменениями - приказ от 29.12.2014 №1644);
  • от 17.05.2012 №413 «Об утверждении ФГОС среднего (полного) общего образования»;
  • от 30.08.2013 №1015 - «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  • от 30.08.2013 №1014; от 29.08.2013 №1008…
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс]: Утверждена Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010г. Пр-271 – Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации. – Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591
  • Проект ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации». – электронные текст. Дан. – режим доступа: www.zakonoproekt.ru
  • Федеральные Государственные Образовательные Стандарты. – Режим доступа: Сайт ФГОС www.standart.edu.ru
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010.
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011.
  • Федеральный базисный учебный план (приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312) с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 30.08.2010г. №889 и от 03.06.2011г. №1994.
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждений»

Документы регионального уровня:

  • Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы,утвержденный распоряжением министерства образования Иркутской области от 12.08.2011г. №920-мр.
  • Положение об авторских педагогических разработках, приказ главного управления общего и профессионального образования Иркутской области от 25.06.2004г. №1163.
  • Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011г. №75-37-0541/11 «О рабочих программах».

Документы уровня образовательного учреждения:

  • Программа развития МБОУ СОШ №3г. Братска на 2011–2020гг.
  • Устав образовательного учреждения;
  • Положение о рабочей группе по разработке ООП ОУ

Социальный заказ

Выражает совокупность социальных требований общества к образовательной системе в целом и к конкретному образовательному учреждению МБОУ СОШ № 3 по обеспечению:

  • равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях;
  • социальной ответственности и социальной ориентированности системы образования;
  • гарантии качества образовательных услуг;
  • духовно-нравственного развития, воспитания, социализации и профессиональной ориентации обучающихся;
  • становление гражданской идентичности как основы развития гражданского общества и демократизации образования;
  • обеспечение преемственности всех ступеней образования;
  • культуры здоровья и безопасного образа жизни.

Социальный заказ формируется, исходя из требований, предъявляемых к качеству образовательных услуг следующими группами потребителей:

Государство – формирует свои требования в значениях государственных интересов;

Родители (законные представители обучающихся) – ориентируются на перспективные рынки труда, на образование своих детей, как семейный инвестиционный проект;

Обучающиеся – реализуют личные и общественные потребности и установки, связанные с образовательной успешностью, успешной социализацией и профессиональной ориентацией;

Работодатели и их профессиональные сообщества - обращают свои вызовы к школе: через требования к персоналу, начинают формировать требования к выпускнику школы.

Разработчики Программы Творческая рабочая группа педагогов, родителей и администрации школы
Миссия ОУ

Тема школы:
“Совершенствование профессионального мастерства учителя как основа формирования социокультурной компетентности учащихся в связи с введением ФГОС”

Миссия: обеспечение получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности; содействовать в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворить образовательные потребности учащихся, родителей, региона.


Цель: Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства учителя, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.

Задачи:

  1. Предоставление разностороннего, универсального базового образования  в сочетании с вариативными компонентами образования.
  2. Обеспечить подготовку педагогических работников к реализации ООП ООО, ориентировать их на ценностные установки, цели, задачи, определенные федеральным государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально-творческого и социально-психологического потенциала личности ребенка.
  3. Освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся.
Принципы проектирования основной образовательной программы
  • принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития.
  • принцип целостности образа мира.
  • принцип практической направленности.
  • принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников.
  • принцип прочности и наглядности.
  • принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка, ориентации на формирование здорового образа жизни.

Цели программы

Ведущими целями реализации основной образовательной программы каждой ступени общего образования являются:
  • начального общего образования: создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться – постоянно расширять границы своих возможностей.
  • основного общего образования: создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.
  • среднего общего образования:выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, продолжить образование в соответствии с выбранной профессией, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Задачи Программы
  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
  • взаимодействие организации, осуществляющей образовательную деятельность при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность дополнительного образования детей;
  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (города) для приобретения опыта реального управления и действия;
  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Разделы Программы

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы по ступеням обучения: начальное общее, основное общее, среднее образование

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Программа развития общих учебных умений, навыков, способов деятельности, ключевых компетенций

2.2. Программы учебных предметов, курсов

2.4. Программа духовно-нравственного развития, воспитания, социализации и профессиональной ориентации обучающихся.

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Учебный план МБОУ «СОШ №3»

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

Исполнители основных  мероприятий Программы Педагогический коллектив МБОУ «СОШ № 3», родители (законные представители обучающихся), обучающиеся.
Сроки реализации  Программы

2015 – 2020 гг.

Ожидаемые результаты реализации Программы

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • планируемые результаты освоения учебных программ;
  • планируемые результаты программ специальных, элективных и факультативных курсов;
  • планируемые результаты междисциплинарных программ;
  • планируемые результаты воспитания и социализации учащихся.
Модель выпускника

Портрет выпускника начальной школы:

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
  • умеющий успешно и эффективно использовать накопленные знания, умения и навыки;
  • реализующий основные приемы мышления (мобильность, рациональность, репродуктивность, эвристичность);
  • владеющий основными приемами творческой деятельности (творческая индивидуальность субъекта жизнедеятельности);
  • владеющий навыками самоконтроля и самооценки (самокритичность, умение работать над ошибками, адекватность оценки своих возможностей и достижений);
  • любящий свой народ, свой город и свою Родину;

Портрет выпускника основной школы:

  • любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;
  • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;
  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;
  • готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять исследовательскую проектную и информационную деятельность;
  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьей, обществом, государством, Отечеством, человечеством;
  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, ее нравственные основы.

Портрет выпускника старшей школы:

Это – гражданин:

  • любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества,
  • осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
  • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
  • мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
  • готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
  • осознающий себя личностью, социально-активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
  • подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
  • мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.