Материально-техническое обеспечение

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕРОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

Раздел I

1. Наличие оборудованных учебных кабинетов

         В школе имеется 35 учебных кабинетов общей площадью -  2850 кв. метром;

  • 9 кабинетов начальной школы (все кабинеты оснащены мультимедийными проекторами);
  • 1 кабинет – лаборатория для начальной школы (оснащенный интерактивной доской, 25 ноутбуками и всем необходимым для проведения занятий и практикумов по начальной школе);
  • Кабинет технологии для девочек;
  • Столярная мастерская на 20 рабочих мест оснащенная всем необходимым станочным парком и  инструментом;
  • Слесарная мастерская на 20 рабочих мест оснащенная всем необходимым станочным парком и  инструментом;
  • Бассейн (часа бассейна 6 на 12.5 метров, 2 раздевал, 2 душевых, система подготовки воды с замкнутым циклом);
  • Кабинет ОБЖ (с мультимедийным проектором);
  • Кабинет музыки с пианинном;
  • 5 кабинетом математики (все кабинеты оснащены мультимедийными проекторами);
  • 4 кабинета русского языка (2 кабинета оснащены мультимедийными проекторами);
  • 4 кабинета иностранного языка (1 кабинет оснащен интерактивной доской);
  • Кабинет химии с лаборантской;
  • Кабинет биологии с лаборантской;
  • Кабинет физики с лаборантской и интерактивной доской;
  • 2 кабинета информатики с лаборантскими (оснащенность 12 компьютеров, объединенных в локальную сеть, мультимедийный проектор);
  • 2 кабинета истории и обществознания (1 кабинет оснащен мультимедийным проектором);
  • Малый спортивный зал для начальной школы;
  • Большой спортивный зал.

Во все учебные кабинеты проведен интернет, кабинеты оснащены компьютеров или ноутбуков.

2. Библиотека.

         Образовательный  процесс  МБОУ  «СОШ  №  3»  на  100%  обеспечен  учебниками  и учебно-методической литературой,  рабочими программами  по всем   учебным предметам, курсам, модулям учебных планов и планов внеурочной деятельности  основных  образовательных программ МБОУ «СОШ № 3». В  учебном  процессе  используются  учебники  и  учебные  пособия,  входящие  в федеральный перечень учебников  на текущий  учебный год. При  переходе на   следующий  уровень  образования   учитывается   преемственность предметных  линий   УМК.     Год  издания учебников,  используемых в образовательном процессе в текущем году, не ранее 2011 года. Библиотека МБОУ «СОШ№ 3» занимает изолированное помещение:

  • два класса площадью  -112 кв. м. 
  • отдельное хранилище школьных   учебников площадью  - 9 кв. м
  •  Библиотека  оснащена компьютером, принтером, медиа-аппаратурой, имеется доступ к сети Интернет.

Книжный фонд библиотеки  составляет:

Книг 10096
Брошюр 3176
Журналов 3100
Учебников 13672

    Книжный фонд по отраслям знаний составляет:

  • Общественно-политическая литература                                               - 1362;
  • Естественно-научная литература (по биологии,
  • химии, физике, математике, географии)                                               - 1545;
  • Литература о технике и технических науках                              - 1229;
  • Литература о спорте и физической культуре                             - 791;
  • Литература по искусству (живописи, театру, музыке, балете и т. п.) - 161;
  • Художественная литература                                                       - 6 968;
  • Детская литература (для детей младшего школьного возраста)        - 2190;
  • Литература по языкознанию, литературоведению, фольклору         - 1009;
  • Литература по образованию, воспитанию, методическая литература для учителей                                                                                     - 1157

 

3. Объекты спорта.

Малый спортивный зал  для учащихся начальной школы площадью 56 кв. метров, оборудован гимнастическими лестницами.

Большой спортивный зал площадью 287,9 кв. метров, оборудован стойками для игры с волейбол – 2 штуки, баскетбольными кольцами – 6 штук, гимнастическими лестницами – 10 штук, канат.

Спортивный стадион:

  • Футбольное поле площадью 3844 кв. метра, оборудованное 2 футбольными воротами, ограждение;
  • Беговая дорожка площадью 896 кв. метров;
  • Яма для прыжков в длину;
  • Спортивная площадка площадью 240 кв. метров оборудованная 2 баскетбольными кольцами и 2 волейбольными стойками.

 

4. Средства обучения и воспитания.

В школе  используются электронные дневники и электронный журнал. Электронные дневники даютвозможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

В учреждении используется 56 компьютеров и 36 ноутбуков для образовательного процесса.

Все кабинетов школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя, более 80% кабинетов оснащены мультимедийными проекторами, имеется 3 интерактивных доски. 

На компьютерах установлены операционные системы.

Периферийная техника для образовательного процесса:

  • интерактивная доска – 3 шт.;
  • принтер – 18 шт.;
  • сканер и ксерокс – 4 шт.;
  • многофункциональное устройство – 4 штуки;
  • функционирует 2 компьютерных класса на 12 учебных мест
  • школа подключена к сети Интернет по выделенной линии;
  • в школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения.

Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся.

Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы 23кабинета: швейный, кабинет деревообработки и металлообработки.

Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работают спортивный зал. Зал хореографии.

Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:

  • автоматизированной системы пожарной сигнализации;
  • вахтенными дежурными, тревожной кнопкой.

Средства воспитания

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.

Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

Цель воспитательной работы

Создание условий для развития социально - адаптивной, конкурентоспособной личности; личности духовно развитой, обладающей качествами гражданина-патриота, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях. 3. Развитие органов ученического самоуправления.

Технологии реализации воспитательной системы

Для реализации и выполнения концептуального подхода предполагается использование следующих видов деятельности:

  • Традиционные общешкольные мероприятия
  • Школьное самоуправление
  • Гражданско-патриотическая деятельность
  • Духовно-нравственная деятельность
  • Художественно-эстетическая деятельность
  • Спортивно-оздоровительная деятельность
  • Внеучебная воспитательная деятельность в классных коллективах
  • Организация дополнительного образования
  • Профориентационная деятельность
  • Диагностика и мониторинг
  • Организация взаимодействия семьи и школы
  • Организация взаимодействия школы со средой
  • Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса

Воспитание понимаем как целенаправленную и педагогически управляемую деятельность по актуализации и мотивации потребностей ребёнка к саморазвитию.

Администрация в лице директора руководит учебно-воспитательным процессом. При этом главная роль администрации – координация. Именно администрация обеспечивает оптимальность учебного процесса, организует контроль за деятельностью педагогов. Только при условии, что все члены коллектива знают свои прав и обязанности, полномочия и грани ответственности, возможна оптимизация управленческих воздействий.

 

5. Условия питания.

         Для организации питания в школе имеется столовая общей площадью 265,8 кв. метров оснащенная всем необходимым оборудованием, мебелью и посудой. Организацию  питания осуществляет ИП Белевцева А.С. Договор на организацию питания и договор аренды помещений заключен сроком на три года. Охват питанием составляет 80% от общего числа обучающихся.

6. Охрана здоровья.

Здоровьесберегающая деятельность  образовательной организации направлена  на создание  единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворения потребностей и возможностей.
В рамках этой деятельности в школе          совершенствовались условия по развитию образовательной здоровьесберегающей среды на основе совершенствования системы управления реализацией Программы «Здоровье».
Большее внимание уделяется в школе качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий обучающихся.   Ведется банк данных с анализом хронических заболеваний обучающихся школы, распределением обучающихся по группам здоровья, ежегодного измерения веса и роста обучающихся. Каждую четверть отслеживается посещаемость и заболеваемость школьников, систематически контролируется режим пита­ния и отдыха обучающихся.

Неукоснительно выполняются гигиенические требования к условиям обучения, представленные в СанПине.

На уроках присутствуют  здоровьесберегающие действия, а именно: оптимальная плотность урока, рациональное чередование видов учебной деятельности, уважительный стиль общения, эмоциональная разрядка, физкультурная пауза, правильная рабочая поза, положительные эмоции.  Большую часть времени обучающиеся находятся в школе, поэтому учителя постоянно обращают внимание на их осанку, проводят физкультпаузы, упражнения для глаз, рук, спины.

Образовательная организация  при постановке целей и задач учебно-воспитательной работы  по здоровьесберегающим технологиям  опирается на анкетирование родителей и обучающихся, которое показывает не только общее состояние данной проблемы, но и возможные пути ее решения.
Творчески организована спортивная работа с обучающимися, проводятся спортивные соревнования, игры, обычные прогулки.
 Приоритетными мероприятиями  в профилактической работе  учреждения являются  инфекционные заболевания ОРЗ, грипп и сальмонеллез.           Большое внимание уделяется профилактической работе с обучающимися и их родителями. В школе организована работа по профилактике вредных привычек и содействия здоровому образу жизни. В различных формах обучающиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений.  Система  дополнительного образования предоставляет возможность обучающимся  посещать спортивные секции в школе.
Вопросы сохранения здоровья обучающихся являются  предметом обсужде­ния на педагогических советах, совещаниях при  директоре, на  родительс­ких собраниях, заседаниях попечительского совета.

 

7. Доступ к информационным системам,

электронные образовательные ресурсы.

Так как все кабинеты школы оборудованы доступом в интернет, электронные пособия рассматривают лишь как альтернативный носитель информации, удобство которого лишь в увеличении объема хранимых данных. Однако подобный подход абсолютно не реализует возможности современных информационных технологий, не учитывает их специфические функции. Напомним, что среди перспективных достижений средств обучения, реализуемых при помощи СНИТ (средства новых информационных технологий), не только предъявление огромных объемов информации на одном носителе, но и возможность изменять вид и структуру мате-риала, выбор самостоятельной траектории изучения темы, интерактивность как возможность «диалоговых» режимов взаимодействия с информацией.

Появление таких средств обучения, где заложены широкие возможно-сти использования новых технологий (мультимедиа), приводит к расширению потенциала процесса образования в целом.

Коллекции ЦОР – цифровых образовательных ресурсов – представлены к настоящему времени на различных сайтах.

Коллекция Федерального центра информационно-образовательных ресурсов ФЦИОР: http://fcior.edu.ru/

В коллекции Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) представлены локальные разработки циклов занятий практически по всем предметам. Сайт ФЦИОР предоставляет доступ к пе-речню (каталогу) электронных образовательных ресурсов различного типа, объединяемых за счет использования единой информационной модели мета-данных, основанной на стандарте LOM.

Поддержка данной коллекции ЭОР направлена на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и сту-пеней образования. На сайте представлены:

  • по основному общему образованию – 10 040 ЭОР,
  • по среднему (полному) общему образованию – 5 938 ЭОР.

Представленные на сайте ФЦИОР средства обучения делятся на следующие типы:

  • электронные учебные модули открытых мультимедиасистем;
  • электронные учебные модули виртуальных коллективных сред;
  • ЭОР на локальных носителях;
  • сетевые текстографические ЭОР;
  • ЭОР на базе динамических электронных технологий.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru.

В последнее время получили также распространение открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные.

Целью создания электронных образовательных ресурсов модульной архитектуры по различным предметам было обеспечение наиболее эффективной реализации образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в учреждениях общего и среднего профессионального образования. Однако коллекция решала поставленную цель лишь частично. Основными проблемами, не позволившими создать систему средств обучения, стали: несогласованность учебных программ, фрагментарность разработанных ЭОР, несоответствие отдельных модулей требованиям дидактики и педагогической эргономики.

Электронные учебные модули были созданы по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин. Каждый учебный модуль автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиапродукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи. Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт – ОМС-плеер.

Проект «Развитие и поддержка Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов» в системе ОМС реализован на базе Национального фонда подготовки кадров (НФПК). Работы по формированию Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов осуществлялись с марта 2005 г.

Создание коллекции в настоящее время ведется в двух направлениях:

  • создание хранилища коллекции цифровых образовательных ресур-сов (ЦОР);
  • содержательное наполнение коллекции.

Сетевые социально-педагогические сообщества

Параллельно происходило создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет, которые объединили учителей, социальных педагогов, психологов, социальных работников, методистов, преподавателей системы дополнительного образования и родителей.

Можно отметить следующие сетевые сообщества.

Сеть творческих учителей (Innovative Teachers Network): http://www.it-n.ru/

Это сетевое сообщество создано для педагогов, применяющих в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). На портале размещены материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в образовательном процессе.

Всероссийский интернет-педсовет ПЕДСОВЕТ.org: http://pedsovet.org/

Сайт имеет страницу «Медиатека», состоящую из нескольких разделов. В разделе № 3 «Опыт работы» помещены интернет ресурсы практикующих учителей. Качественные работы можно выбрать на страницах «Выбор редакции» (гарантированное качество) и «Популярное».

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. http://www.openclass.ru/

Сайт имеет разделы «Цифровые образовательные ресурсы по предме-там», «Элементы единой коллекции ЦОР», «Планы-конспекты уроков», Не-смотря на то, что администраторы сайта упоминают о суровой экспертизе, на самом деле ресурсы сайта разрабатываются самими участниками Открытого класса, «у которых тоже есть, что сказать» (цитата с главной страницы сайта).

Информационное обеспечение образовательного процесса (ЭОР)

Данный материал ознакомит Вас с информационным оснащением образовательного процесса в МБОУ "СОШ №3" г.Братска и перечнем электронных образовательных ресурсов, доступных для обучающихся в образовательном процессе.

 

Подробнее: Информационное обеспечение образовательного процесса (ЭОР)

Материально-техническая база


Укрепляя здоровьесберегающую среду, директор школы, коллектив учителей, шефы и родители приложили немало сил для развития материально–технической базы, способствующей двигательной активности ребят и отвечающей разносторонним интересам и увлечениям наших учеников.

Подробнее: Материально-техническая база

Подкатегории

04 m 02 m

Режим работы
АБОНЕМЕНТА

Понедельник: с 9:00 до 17:00
Вт.,Ср.,Чт.,Пт.: с 9:00 до 16:00

Режим работы
ЧИТАЛЬНОГО  ЗАЛА

Понедельник:  с 9:00 до 18:00
Вт.,Ср.,Чт.,Пт.: с 9:00 до 17:00
ПЕРЕРЫВ   с   13:00 до 14:30
СУББОТА:   с   09:00 до 12:00

01 m 03 m

В этом разделе, уважаемые читатели, Вы найдете подробную информацию о работе нашей школьной библиотеки, как в направлении обеспечения учащихся школы №46 учебной и художественной литературой, так и, например, в направлении Гражданско-Патриотического воспитания. О литературно-исторических мероприятиях и презентациях, проводимых сотрудниками библиотеки для наших учащихся и о многом, многом другом.

Это далеко не полный перечень информации, размещенной уже и размещаемой в дальнейшем, в настоящем разделе, так как работа проводимая библиотекарями нашей школы весьма обширна и в двух абзацах текста ее не описать. Одних только посещений библиотеки учащимися - почти 15 000 за год и более 15 000 книг выдается ученикам. Ежегодно осуществляется подписка на периодические издания СМИ (свыше 30 наименований). А количество массовых мероприятий переваливает за отметку - 200. Это обзоры и беседы, викторины и КВН-ы, книжные выставки, литературные вечера и читательские конференции, библиотечные уроки, экскурсии и пр.

В настоящее время наша библиотека оснащена персональным компьютером, многофункциональным устройством печати (сканер/принтер/копир). Компьютер библиотеки подключен к локальной школьной сети и к Интернету. Для презентаций применяется медиапроектор.